Положение

PDF Печать E-mail
Автор: Редактор   
09.08.2019 08:00

Приложение 1
к приказу Председателя Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг

Министерства здравоохранения
Республики Казахстан
от «___» мая 2019 года №_______

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

республиканского государственного учреждения «Актюбинская противочумная станция» Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Республиканское государственное учреждение «Актюбинская противочумная станция» Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее – Государственное учреждение), является некоммерческой организацией медико-биологического профиля, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения по карантинным инфекциям (чума, холера), оказанию консультативно-методической помощи и участию в проведении противоэпидемических и профилактических мероприятий по другим особо опасным инфекциям (Конго-Крымская геморрагическая лихорадка, туляремия, бруцеллез, сибирская язва и др.) на закрепленной территории.

2. Вид государственного учреждения: Республиканское.

3. Государственное учреждение создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 апреля 2019 года № 177 «О некоторых вопросах министерства здравоохранения Республики Казахстан».

4. Учредителем государственного учреждения является Правительство Республики Казахстан.

5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества Государственного учреждения является Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан Казахстан (далее – Уполномоченный орган).

6. Наименование Государственного учреждения: Республиканское государственное учреждение «Актюбинская противочумная станция» Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

7. Место нахождения Государственного учреждения: 030004, Республика Казахстан, Актюбинская область, город Актобе, район Алматы, жилой массив Заречный-2, улица Кайдауыл батыра, здание 10.

 

 

Глава 2. Юридический статус государственного учреждения

 

8. Государственное учреждение считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

9. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.

10. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.

11. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан.

12. Гражданско-правовые сделки Государственного учреждения вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальном подразделении казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

 

 

Глава 3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения

 

13. Предметом деятельности Государственного учреждения является охрана здоровья населения от карантинных, особо опасных и других природно-очаговых зоонозных инфекций.

14. Целью деятельности Государственного учреждения является обеспечение эпидемического благополучия по карантинным и особо опасным инфекциям на закрепленной территории, предотвращение их эпидемического распространения, а также выявление вероятных путей завоза и/или вывоза.

15. Для достижения цели Государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

  1. обеспечение постоянной противоэпидемической готовности противочумной станции и её формирований, участие в организации и проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по локализации и ликвидации эпидемических очагов чумы, холеры и других особо опасных инфекций;

  2. осуществление постоянного эпидемиологического мониторинга и мониторинга эпизоотической активности природных очагов чумы, других особо опасных и зоонозных инфекций на закрепленной территории в объемах и порядке, предусмотренными приказами Уполномоченного органа и иными нормативными правовыми актами;

  3. эпидемиологический и бактериологический мониторинг населения и объектов внешней среды по холере;

  4. лабораторные исследования на наличие биологических агентов I-II групп патогенности, их идентификация и подтверждение;

  5. организация и проведение комплекса профилактических мероприятий во взаимодействии с территориальными органами и организациями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и медицинскими организациями, а также подразделения государственных органов, осуществляющие деятельность в области ветеринарии (по согласованию), обеспечивающими эпидемическое благополучие по чуме на энзоотичной территории и предупреждение выноса инфекции за ее пределы;

  6. осуществление неспецифической профилактики чумы и других особо опасных инфекций методами дератизации и дезинсекции в объеме, утвержденном Уполномоченным органом и по эпидемиологическим показаниям;

  7. оказание консультативно-методической и практической помощи лабораториям, осуществляющим исследования по выявлению возбудителей инфекционных заболеваний II-IV групп патогенности по их лабораторной диагностике и соблюдению правил биобезопасности;

  8. оказание консультативно-методической и практической помощи по усилению противоэпидемической готовности территориальных органов и организаций в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и медицинских организаций, на случай выявления больного карантинными и другими особо опасными инфекциями;

  9. организация и оказание методической, консультативной и практической помощи территориальным органам управления здравоохранением и медицинским организациям в проведении мероприятий по санитарной охране территории Республики Казахстан от завоза и распространения карантинных и других особо опасных инфекций;

  10. участие в выявлении и изучении природных очагов опасных для человека бактериальных и вирусных инфекций, имеющих эпидемиологическое значение в краевой патологии;

  11. выполнение научной работы по плану станции, а также на основе создания временных творческих коллективов по грантам и договорам;

  12. освоение и внедрение в практику новых эффективных методик и средств лабораторной диагностики особо опасных инфекций, организационных форм методов работы;

  13. создание музея живых культур (коллекции рабочих штаммов бактерий), обеспечение их безопасного хранения, изучения и передачи в установленном порядке;

  14. содержание, воспроизводство и приобретение животных для производственной деятельности и экспериментальных работ;

  15. повышение квалификации и переподготовка среднего персонала по работе с возбудителями особо опасных инфекций и материалом, подозрительным на зараженность ими;

  16. ежегодная подготовка бактериологов и лаборантов филиалов РГП «Национальный центр экспертизы» Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан по лабораторной диагностике холеры на рабочих местах;

  17. проведение иных работ в соответствии с основным профилем деятельности;

  18. все перечисленные работы выполняются по составляемому на год плану работы станции, согласованному с РГП на ПХВ «Казахский научный центр карантинных и зоонозных инфекций имени Масгута Айкимбаева» Министерства здравоохранения Республики Казахстан и с Уполномоченным органом.

Запрещаются осуществление Государственным учреждением деятельности, а также совершение сделок, не отвечающих предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем Положении.

16. Сделка, совершенная Государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определено ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.

17. Действия руководителя Государственного учреждения, направленные на осуществление Государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

 

 

Глава 4. Управление Государственным учреждением

 

18. Общее управление Государственным учреждением осуществляет Уполномоченный орган.

19. Уполномоченный орган в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

1) закрепляет за Государственным учреждением имущество;

2) утверждает индивидуальный план финансирования Государственного учреждения;

3) осуществляет контроль сохранности имущества Государственного учреждения;

4) утверждает Положение о Государственном учреждении, внесение в него изменений и дополнений;

5) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления Государственного учреждения, порядок принятия Государственным учреждением решений;

6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя Государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;

7) утверждает структуру и предельную штатную численность Государственного учреждения;

8) по представлению руководителя Государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителей;

9) утверждает годовую финансовую отчетность;

10) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

11) дает согласие на создание Государственным учреждением филиалов (отделений) и представительств;

12) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию;

13) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.

20. Руководитель Государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом.

21. Руководитель Государственного учреждения организует и руководит его работой, непосредственно подчиняется Уполномоченному органу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.

22. Руководитель Государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением.

23. При осуществлении деятельности Государственным учреждением руководитель Государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) без доверенности действует от имени Государственного учреждения;

2) представляет интересы Государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;

3) заключает договоры;

4) выдает доверенности;

5) утверждает порядок и планы Государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

6) открывает банковские счета;

7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых Уполномоченным органом;

9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Государственного учреждения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

10) определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей и иных руководящих сотрудников Государственного учреждения;

11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и Уполномоченным органом.

 

 

Глава 5. Порядок образования имущества государственного учреждения

 

24. Имущество Государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество Государственного учреждения формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

25. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

26. Государственное учреждение может осуществлять договорные работы, приносящие доходы, при наличии Законов Республики Казахстан, разрешающие заниматься такой деятельностью.

27. Деятельность Государственного учреждения финансируется из бюджета уполномоченным органом на основании утвержденного индивидуального плана финансирования.

28. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

29. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Государственного учреждения осуществляется Уполномоченным органом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

 

Глава 6. Режим работы в Государственном учреждении

 

30. Режим работы Государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан и целям его деятельности.

 

 

Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы

 

31. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Государственного учреждения производится по решению Уполномоченного органа.

32. Внесенные изменения и дополнения в учредительные документы Государственного учреждения регистрируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

Глава 8. Условия реорганизации и ликвидации Государственного учреждения

 

33. Реорганизация и ликвидация Государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.